0

Все постеры одинаковые!

Автор: Александр Сальников, опубликовано 18.01.2020 в рубрике Фекальный маркетинг

Пока страна по всем каналам обсуждает новое кино-творение — «Союз спасения», мы поговорим о маркетинге кино. В кино ходите? А рекламу фильмов видели? Не замечали, что рекламные постеры, висящие в кинотератрах, почему-то выглядят одинаково?

Так и есть. На днях креативный директор Steffen Studio Ли Стеффен провел анализ постеров фильмов, выпущенных в течение последних двух десятков лет, и обнаружил, что они… одинаковые! Точнее, существует десять креативных решений, которые копируются дизайнерами. Вот они:

1. Постеры фильмов-боевиков, выполненные в оранжево-голубых тонах (оригинальное название — «Orange and blue action»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 1 — «боевики с оранжево-голубыми постерами».

2. Постеры с женщиной, раздвинувшей ноги (оригинальное название — «Sexy legs»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 2 — «расставленные женские ноги».

3. Постеры с размытым изображением полицейского (оригинальное название — «Blurry cop»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 3 — «размытый полицейский».

4. Постер с парочкой, чаще всего в позе «спина к спине» (оригинальное название — «Leaning couple»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 4 — «парочка».

5. Постеры с черной спиной главного героя (оригинальное название — «Black back»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 5 — «черная спина».

6. Постеры с красным платьем (оригинальное название — «Red dress»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 6 — «красное платье».

7. Постеры боевиков, выполенные в черно-оранжевых тонах (оригинальное название — «Black and orange»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 7 — «боевики с черно-оранжевыми постерами».

8. Угрюмые постеры с туманом (оригинальное название — «Moody misty»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 8 — «угрюмые постеры с туманом».

9. Постеры с глазом (оригинальное название — «Eye»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 9 — «глаз».

10. Постеры с ярким желтым фоном (оригинальное название — «Yellow»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 10 — «желтый».

Правда, пока Ли Стеффен выкладывал в «Твиттер» свою классификацию с примерами, обнаружился еще тип. Ли Стеффен обозвал его бонусом.

11. Постеры с профилем Тома Круза (оригинальное название — «Tom Cruise profile»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 11 — «профиль Тома Круза».

Внимательные читатели тут же добавили: в классификации Стеффена не хватает еще трех категорий:

12. Постеры с лицом Мэтта Дэймона со всякой хренью поверх лица (оригинальное название — «Matt Damon with stuff written on his face»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 12 — «лицо Мэтта Дэймона с какой-то фигней поверх».

13. Французские постеры с голубым фоном и желтым текстом (оригинальное название — «French posters with blue background and yellow title»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 13 — «французские сине-желетые постеры».

14. Постеры с парочкой в красном и зеленом (оригинальное название — «Festive Couples In Red ‘n’ Green»):

Типовые постеры кинофильмов по классификации Ли Стеффена. Тип 14 — «парочка в красном и зеленом».

Если покопаться, то, думаю, еще парочку типовых креативных решений найти можно. И тут возникает вопрос: для чего постер рисуют? Правильно, для рекламы фильма. А фильм нужно рекламировать, чтобы он не потонул в потоке одноитипной продукции — проще говоря, других фильмов, которые выходят в прокат примерно в то же время.

Теперь вспоминаем позиционирование по Трауту – Райсу: чтобы выделиться на рынке, нужно вводить в сознание потребителей новую ось позиционирования, с точки зрения которой новый продукт будет лучше, чем все существующие на рынке. В переводе на русский язык это означает, что сюжет фильма не должен повторять уже существующие. Вообще. Никогда. Соответственно, и постер должен иметь оригинальное решение, основанное на сюжете.

Пока же получается, что студии берут какой-то сюжет, и каждый год на его основе лепят новый фильм. Ага, вот хороший полицейский ловит продажного, затесавшегося в ряды сотрудников его отдела. Сколько таких фильмов снято? Я могу десятка два вспомнить. А уж сколько фильмов про «выход замуж» снято… Даже считать лень. Вот и получается, что и кино одинаковое, и постеры к нему скопированы из предыдущей реализации того же сюжета.

К счастью, не все фильмы в эту классификацию укладываются. До сих пор еще встречается кино с оригинальным сюжетом. Ну или хотя бы сильно измененным. Или с нестандартной для сюжета концовкой. Или трактовкой основной мысли. Отличить их теперь можно с помощью вышеприведнной классификации: если нашли категорию для постера фильма, значит, и смотреть его не стоит. Если постер оригинальный — кино надо обязательно посмотреть.

Вот, примерчиков «неклассфицируемых» постеров набросал.

«Метрополис», 1927 год:

Постер фильма «Метрополис», 1927 год.

«Ну, — скажете вы. — Древность. У  него и конкурентов не было.» Ага, «Метрополис» — видимо, первый сайнс-фикшн фильм. Потому его все помнят, а креативные решения постеров этого фильма (их десятка два тогда нарисовали — и все разные!) копируются до сих пор. Наверное, в классификации Стеффена для них надо новую категорию вводить.

«Девочки сверху», 2001 год:

Постер фильма «Девочки сверху», 2001 год.

Сюжет, может, и не очень оригинальный (фемейл версия «Американского пирога»), но постеры веселые и те четырнадцать категорий не попадают.

«Левиафан», 2014 год:

Постер фильма «Левиафан», 2014 год.

Ну, тут без комментариев. Сразу понятно, что фильм про какой-то бесперспективняк. Собственно, так и есть.

«Смерть Сталина», 2017 год:

Постер фильма «Смерть Сталина», 2017 год.

Забойная комедия, но для тех, кто в теме и не страдает ватностью головного мозга. Для усиления эффекта маршала Георгия Жукова (крайний справа) надо было с двумя автоматами Калашникова изобразить, с которыми он весь фильм ходит.

Напоследок — «Зеленый слоник», 1999 год:

Постер фильма «Зеленый слоник», 1999 год.

Это просто надо посмотреть. 😉

Не забывайте лайкать:

Метки: , , , , , ,

Добавить комментарий

Copyright © 2013 – 2020 Александр Сальников Все права защищены.
Сайт использует тему «Деск Месс Мирроред» из «Бай Нау Шоп». | Соглашение об использовании сайта.